Renault — более 115 лет спортивной страсти

Первая крупная победа Renault в автоспорте была одержана Марселем Рено на ралли Париж-Вена в 1902 году.

Участвуют три легких Type K, выстроенные в четыре меньших вагонетки, которые противостоят мощному Mercedes Графа Зборовски и Panhard Генри Фармана. Гонка проходит по крутым извилистым дорогам, включая пересечение Альп. Победа Марселя с Renault происходит на средней скорости 62,5 км / ч. С тех пор Renault стал очень серьезным соперником на всех уровнях автоспорта.

В 1906 году Renault зарегистрировал свой первый Гран-при, который состоялся за два дня на дорогах общего пользования за пределами Ле-Мана. Компания Renault (https://autoinstruction.ru/Renault) представила свой Type AK, легкое шасси с 12,9-литровым 4-цилиндровым двигателем. Несмотря на палящие температуры, почти плавящуюся трассу и 12-часовую гонку, венгр Ференч Шиш выиграл гонку Renault. Победа способствовала увеличению продаж французского производителя в ближайшие годы.

Эпоха джаза и рекордов наземной скорости

В 1920-х и 1930-х годах Renault сосредоточилась на рекордах ралли и наземной скорости. В 1925 году Renault выиграл ралли Монте-Карло. Затем, в 1926 году, для установления рекордов скорости был разработан 9-литровый Renault 40CV Type NM des Records. Модель имеет одно сиденье, удлиненный корпус и открытые колеса. Он развивает среднюю скорость 173,7 км / ч в течение 24 часов — значительная скорость для серийных моделей автомобилей той эпохи.

В 1930-х годах компания Renault разработала серию Nerva и продолжала предпринимать бесчисленные попытки установить рекорды скорости на дорогах Европы и Африки. Оснащенный вторым 8-цилиндровым рядным двигателем Renault, вдохновленный инженерными разработками компании, Nervasport занял второе место в ралли Монте-Карло в 1932 году, отстав от победителя всего на две десятых. Победы пришли в 1935 году, когда было выиграно ралли Монте-Карло, гонка Льеж-Рим-Льеж, и в том же году было завоевано второе место после Bugatti в ралли Марокко.

Но самые впечатляющие результаты автомобиль демонстрирует на овале в Монлери. В апреле 1934 года специально обученный «Нерваспорт» установил несколько рекордов выносливости во всех категориях. Он проезжает более 8000 км за 48 часов, развивает среднюю скорость более 160 км / ч и максимальную скорость почти 200 км / ч (125 миль / ч). Очень динамичное купе одноместной модели окажет влияние на дизайн будущих автомобилей Renault.

Падающие звезды 50-х годов

Renault снова уловила новаторский дух начала 1950-х годов, когда продолжала пытаться устанавливать различные рекорды скорости. После 2 лет испытаний в воздушном туннеле в сентябре 1956 года Renault привезла своего поразительного сына Этуаль Филанте («Падающая звезда») на Соленые озера в Бонневилле, штат Юта, США.

Этот удивительный автомобиль построен вокруг трубчатого купе из обожженного полиэстера и двух больших килей, напоминающих крылья самолета. Он оснащен инновационным газотурбинным двигателем мощностью 270 л.с. при 28000 об / мин, работает на трансмиссии Transfluide. Топливо, керосин, заимствовано из воздухоплавания, а сам корпус и шасси не подвержены никаким вибрациям благодаря скорости вращения турбин. Во время своего первого заезда создатель автомобиля Жан Эбер установил новый рекорд скорости, достигнув 308,85 км / ч.

К этому невероятному скоростному достижению Renault добавляет еще большего успеха в ралли. Он участвовал в нескольких гонках на маленьком инновационном заднеприводном автомобиле Dauphine, включая Mile Mile. Renault заняла первые четыре позиции в гонке в 1956 году, выиграв Тур де Корс в том же году. Два года спустя Дофин выиграла грандиозное ралли Монте-Карло.

Начало сотрудничества с Гордини

В начале 1960-х Амеди Гордини представила более спортивную, более мощную и быструю версию Dauphine. Гордини — человек, который также создает автомобили Гран-при со своим именем. Партнерство Renault-Gordini оказалось чрезвычайно успешным, и в последующие годы последовательно появились классические R8 Gordini, R12 и R17. В частности, R8 Gordini отличился в ралли, горных восхождениях и гонках на треке, став настолько популярным, что в 1966 году был создан Renault 8 Gordini Cup, программа, которую многие считают предвестником чемпионатов брендов. Renault 12 Gordini двигатель также приводил в действие первые автомобили.

Объекты Gordini в Париже слишком малы для амбициозных целей, поэтому они ищут место для строительства нового здания за городом (http://www.arhplan.ru/buildings/industrial). Идеальное место находится в Вири-Шатийон. Новый завод Гордини открылся 6 февраля 1969 года, ознаменовав начало значительного и длительного успеха в автоспорте в последующие десятилетия.

Первоначально основное внимание уделялось новому 2,0-литровому двигателю V6, который был официально представлен в январе 1973 года. Двигатель вскоре доказал свою конкурентоспособность в престижной европейской серии 2,0-литровых спортивных автомобилей. За этим успехом последовал переход на чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA с двигателем с турбонаддувом. Renault Sport был основан в 1976 году, в том же году в европейской F2 родилась параллельная программа для одноместных автомобилей с двигателем V6.

Успех в Ле-Мане и дебют в Ф1

В спортивных автомобилях модели Renault с турбонаддувом показывают себя чрезвычайно быстрыми, обеспечивая серию полупозиций и самые быстрые круги. Все стало на свои места в 1978 году, когда Дидье Пирони и Жан-Пьер Жассо одержали историческую победу на Alpine-Renault A442B, оснащенном турбодвигателем Renault V6. Renault заняла второе место на четвертом месте. После победы в «24 часах Ле-Мана» Renault теперь может сосредоточиться на своей другой цели — Формуле-1.

Возможность использования турбомотора была в правилах уже много лет, но никто не осмеливается сделать это, пока не появится Renault. В 1976 году без особой суеты начались трековые испытания с 1,5-литровым турбомотором, а на следующий год запланирована короткая гоночная программа.

Двигатель RS6 с турбонаддувом V6 дебютировал на Гран-при Великобритании в 1977 году. Пилот — Жан-Пьер Жабуи. Автомобиль, получивший название «Желтый чайник», выбыл из своей первой гонки, но не раньше, чем произвел большое впечатление. Ценный опыт получен еще в четырех гонках по окончании сезона.

Тренировочный процесс продолжался в 1978 году, пока Жабуи не выиграл первые очки для Renault — и для любого двигателя с турбонаддувом — с его четвертым местом в Гран-при США. Одним из больших достижений стал переход на би-турбо-конфигурацию для Гран-при Монако 1979. Команда, наконец, начала решать критическую проблему турбо-дыр, и Жабуи одержал историческую первую победу для бренда в своем родном Дижоне после стартовой поул-позиции. .

Триумф в ралли

В то же время Renault сохраняет приверженность раллийным гонкам. Бренд завоевал титул конструкторов на чемпионате мира по ралли 1973 года, прежде чем Ги Фреклен выиграл чемпионат Франции по ралли в 1977 году на Alpine A310 Group 5. Жан Раниотти и Renault 5 Alpine стали более известными, заняв второе место в ралли Монте. Карло 1978 год. Раниоти водил свой Renault 5 Turbo до своей победы в 1981 году в Монте-Карло, а затем в 1985 году на Тур де Корс. Renault также участвовала в марафонах на выносливость: братья Марро выиграли марафон Париж-Дакар в пустыне в 1982 году на своем личном Renault 20.

В то же время приверженность Renault Формуле-1 начала приносить дивиденды после того, как Ален Прост финишировал вторым в чемпионате водителей 1983 г. Француз выиграл четыре, а Пике выиграл три, но пропустил титул всего на два очка. В том же году Renault впервые стала поставщиком двигателей, объединив усилия с Lotus.

В следующие два сезона контракты на поставку также подписываются с Ligier и Tyrrell. В 1985 году в Португалии Айртон Сенна одержал свою первую победу в Гран-при с двигателем Renault, и бразилец стал одной из звезд сезона. Заводская команда закрылась в конце 1985 года, сосредоточив внимание на поставках двигателей другим командам. В 1986 году комбинация Sena / Lotus / Renault оказалась самой быстрой на стартовой решетке после того, как бразилец выиграл восемь поулков.

Успех в Формуле 1

Renault официально вернулся в Формулу-1 в конце 1980-х, но на этот раз в качестве партнера и поставщика двигателей для команды Williams. В первый год гонок новое партнерство одержало две победы, еще две — в 1990 году. К команде присоединился Найджел Мэнселл, который управлял двигателем Renault Lotus.

Это начало невероятной эпохи. До конца 1991 года это была комбинация, которую все стремились выиграть, а в 1992 году Мэнселл был настолько доминирующим, что выиграл первый титул чемпиона мира для Renault в августе.

Ален Прост, бывший заводской гонщик Renault, присоединился к Williams в 1993 году, выиграв свой последний титул, прежде чем завершить спортивную карьеру. Дэймон Хилл стал следующим чемпионом мира в 1996 году, через год титул перешел к Жаку Вильневу. Уильямс-Рено также выигрывал титул конструкторов в 1992, 1993, 1994, 1996 и 1997 годах.

В 1995 году Renault расширила свое участие, заключив новое партнерство с командой Benetton. Михаэль Шумахер выиграл титул в 1995 году, а Бенеттон — титул в конструкторах, таким образом, вместе со своими двумя партнерами Renault выиграл шесть титулов подряд в период с 1992 по 1997 год. В период с 1995 по 1997 год двигатели Renault выиграли 74% гонок Гран-при.

В конце 1997 года Renault официально вышла из Формулы 1. Williams, Benetton и позже новая команда BAR использовали двигатели, разработанные на основе двигателя Renault, но под названиями Supertec, Mecachrome и Playlife, и работа продолжалась как небольшой проект в Вири. В то же время Renault продолжала участвовать в раллийных гонках в 1990-х годах, когда Maxi Mégane выиграл ралли Tour de Corsa в 1997 году.

Вернуться к F1

Опять же, официальное отсутствие Renault в F1 недолгое. В начале 2001 года было объявлено, что компания приобрела команду Benetton и вернется в качестве заводской команды. Имя Renault как поставщика двигателей вернулось Benetton в том же году, когда в 2002 году команда была переименована в Renault F1 Team, при этом отдел шасси по-прежнему базировался в Анстоне, Великобритания, а разработка двигателей была сосредоточена в Вири.

В 2003 году Фернандо Алонсо принес новой команде первую поул-позицию в Малайзии, после чего молодой испанец одержал свою первую победу (и первую для команды) в Венгрии. В следующем году Ярно Трулли выиграл для Renault в самой престижной гонке года — в Монако.

В 2005 году Алонсо доминировал в чемпионате, завоевав титул пилотов, а Renault — конструкторов, а Алонсо и его товарищ по команде Джанкарло Физикелла одержали в общей сложности восемь побед.

Несмотря на огромный переход в 2006 году с двигателей V10 на V8, команде Renault F1 удалось сохранить набранный темп. Еще восемь побед в этом сезоне поставили Renault в битву с Ferrari за оба титула, но инновации Renault снова оказались победоносными, и титул достался гонщикам и дизайнерам.

Поставка двигателей для других команд является давней политикой Renault, и в 2007 году было сформировано новое партнерство с Red Bull Racing. Вскоре темно-синие автомобили вышли на передний план колонны, и в 2010 году Феттель стал самым молодым чемпионом в истории спорта, а Red Bull-Renault завоевал титул конструкторов.

В то время как Renault переориентировалась на поставку двигателей, Феттель оказался недостижимым на чемпионате мира, побив все рекорды, завоевав подряд двойные титулы в 2011, 2012 и 2013 годах.

Наряду с Red Bull Racing, Renault поставляет двигатели для Lotus F1 Team, Caterham F1 Team и Williams F1 Team. В то время двигатель V8, разработанный 250 инженерами Viri-Chatillon, одержал более 40% возможных побед и рекордное количество поул-позиций.

За пределами F1

Renault Sport Technologies продолжает развивать свою серию монобрендовых чемпионатов с Formula Renault 2000 и Clio Cup. Clio Super 1600 пользовался большим успехом в раллийных гонках, выиграв несколько международных титулов в период с 2003 по 2005 год.

Мировая серия 2005 года компанией Renault была создана после слияния Еврокубка Формулы Renault V6 и Мировой серии Nissan. Бесплатные раунды Мировой серии от Renault для широкой публики сочетают в себе гонки на высшем уровне с демонстрациями автомобилей Формулы 1 на треке и семейное развлечение на протяжении 11 лет. Сериал также становится трамплином для большинства звезд нынешней Формулы-1.

Начало нового приключения

В 2014 году Формула 1 приветствовала радикально новую волну технологий, представив передовые двигательные установки. Новая трансмиссия Renault F1 пересматривает предыдущую архитектуру с турбонаддувом, но в сочетании с мощными электродвигателями и целым арсеналом современных систем рекуперации энергии, которые сокращают расход топлива на 40% в год, предлагая сопоставимые уровни производительности и ускорения.

Renault продолжает поставлять Red Bull Racing, свою дочернюю компанию Scuderia Toro Rosso и Lotus F1 Team, но борьба ведется очень остро. Необходимо переосмыслить корпоративную стратегию. В конце 2015 года Renault объявила, что вернется к участию с заводской командой. С 2016 года имя Renault снова участвует в Формуле-1, на этот раз как Renault Sport Formula One Team.

Цель состоит не только в том, чтобы отдать должное прошлому успеху, но и в том, чтобы придать новый импульс многим платформам Renault. Ясно, что богатое и долгое наследие Renault послужит вдохновением и мотивацией для сегодняшних команд.

__________________________________________________

Почитать еще:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *